Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Советы психолога

Учителям классов интегрированного обучения и воспитания

Общие рекомендации учителям классов интегрированного обучения и воспитания по осуществлению индивидуального и дифференцированного подходов:

  • Соотносить объём и сложность учебного материала с возможностями ученика, в т.ч. с темпом его деятельности;
  • Учитывать индивидуальные особенности вхождения ребёнка в деятельность (период врабатывания);
  • Изменять тактику руководства деятельностью ребёнка при возникновении в ней динамических изменений (при утомлении, пресыщении);
  • Не предлагать для выполнения сразу более одного задания; большое по объёму задание предлагать не целиком, а в виде последовательности отдельных его частей, периодически контролируя выполнение каждой части и внося необходимые коррективы (постепенно передавая функции контроля самому ребёнку);
  • Использовать на уроке групповые методы работы, позволяющие каждому ребёнку выполнять определённую, посильную для него, часть задания в достижение общего результата;
  • Устраивать паузы активного отдыха с чередованием лёгких физических упражнений и расслабления;
  • Использовать игровые приёмы, элементы соревнования, дидактические игры;
  • Создавать ситуации успеха, предоставляя ребёнку возможность проявить свои сильные стороны;
  • Поддерживать ребёнка, поощрять в нём проявления инициативы и самостоятельности;
  • Предъявлять к ученику адекватные требования;
  • Применять знаковую систему оценивания, вознаграждать хорошее поведение и успехи в учёбе, поощрять ребёнка, если он успешно справится даже с небольшим заданием;
  • Ограничиваться минимальным количеством отвлекающих предметов (картин, стендов и т.п.) в оформлении класса;
  • По возможности придерживаться постоянного расписания занятий, т.к. дети с задержкой психического развития отличаются забывчивостью;
  • Направлять энергию гиперактивных детей в полезное русло (например, попросить во время урока вытереть доску, собрать тетради и т.п.);
  • Совместно с психологом помогать ребёнку адаптироваться в условиях школы и в классном коллективе; обучать необходимым социальным нормам и навыкам общения, формировать общеучебные навыки.
  • Принимать  ребенка таким,  какой  он   есть.

Разделы сайта